Занимаюсь локальной популяризацией науки: посоветовал деду Маркова почитать. Как-то блин все наоборот, обычно старшее поколение просвещением младшего занимается. Но если человек на восьмом десятке имеет свободное время и сохранил любопытство, почему бы и нет? Ему интересно, а для меня хоть какой-то стимул пошевелить извилинами и самому перечитать.
Вообще, научные знания - это такая штука, которая в обычной жизни нужна разве что в качестве защиты от определенных категорий жулья - тех, которые предлагают панацеи, вечные двигатели и прочие ужасно полезные дырки от бубликов. Представление о дифференциальных уравнениях, квантовой механике, теории эволюции, теории относительности абсолютно ни на что не пригодно в повседневной жизни. Зарплата от этого не прибавится, ведро само не вынесется, суп вкусней не сварится. Фазовый портрет какого-нибудь хитрого процесса на стене уюта в доме не добавит. Девушки любить сильнее не будут... ну хотя, возможно, плюсом в их глазах знания могут быть, при умении красиво и вдохновенно рассказывать об этих знаниях. Бытовые технические навыки и хорошие душевные качества в большинстве случаев гораздо полезней.
В масштабах человечества, страны или хотя бы города научные знания, безусловно, имеют огромную ценность - на них держится буквально все. Но человечество, страна и город для меня слишком масштабные, а при попытке в них вглядеться - еще и весьма уродливые образования. Я способен переживать только за конкретных знакомых мне людей, и то, например, не болят ли ноги у жены, гораздо для меня важнее, чем само существование человечества лет, допустим, через сто.
И при таком раскладе то, что чаще всего активизирует мою умственную деятельность - это интерес к научным вопросам у близких и знакомых, которые разбираются в них хуже, чем я. Возможно, у меня присутствует желание покрасоваться, заработать репутацию и скомпенсировать хоть чем-то мои многочисленные недостатки, но возможно, отчасти и бескорыстный альтруизм заставляет меня мучительно копаться в вещах, которые я сам уже подзабыл, изыскивать возможно более ясные формулировки, чтобы объяснить человеку давно привычные для меня вещи. Все-таки интерес к знаниям - это значительная часть меня, и я испытываю ощущение какой-то радости и внутренней цельности, когда могу эту часть пробудить не в ущерб моим отношениям с окружающими. Иногда я могу, конечно, уткнуться в, допустим, учебник математики ради самого процесса, как в компьютерную игру, но довольно быстро меня начинает глодать беспокойство, что вот я уткнулся, а жена бутербродами питается вместо горячего обеда, посуда не помыта, да и у самого спина болит, глаза красные и вообще от внешнего мира отключился. А если я уткнулся в учебник ради кого-то знакомого - это не так напрягает.